Давайте сегодня познакомимся с очередными умными советами от людей, которые всю жизнь занимались рекламой и рекламными разработками. Мне показалось интересным посмотреть на работу рекламного агентства, как единого организма, как общность творческих людей в джунглях рекламного рынка. Тем более, это очень похоже на работу дизайн-студии. А деятельность отдельно взятого креативного рекламщика в некоторых аспектах очень похожа на труд дизайнера-фрилансера. Так что тут есть что взять на вооружение и чему поучиться. Мне понравилась и манера изложения материала и эмоциональный посыл автора, заложенный в словах. В общем читаем и мотаем на ус.
Шингл
– это фрагмент текста длиной в несколько слов, с которым работает программа
проверки уникальности. Суть дела заключается в том, что весь текст разбивается
на отдельные фрагменты заданной фиксированной величины (от трёх до восьми
слов), а программа, которая определяет уникальность текста, проверяет наличие
таких же фрагментов текста (шинглов) в размещённых ранее документах в сети
Интернет.
Уникальность
проверяемого документа зависит от длины шингла. К примеру, если задать размер
шингла в одно слово, то в Интернете всегда найдётся хотя бы один документ, в
котором будет встречаться каждое слово, существующее в
... Читати далі »
Как это ни странно, но мы с вами частенько посещаем одни и те же сайты. Пойду дальше в своих размышлениях и предположу, что и вы уже сумели выработать определенный иммунитет к многочисленным рекламным текстам, которыми сегодня пестрят ресурсы самого разного пошиба. «Я похудела за неделю на 300 килограммов», «Сижу дома и зарабатываю миллиард за вечер», «Стань успешным трейдером без мозгов и вложений». Знакомо? Уверен, вы тоже неоднократно сталкивались со столь смачной ахинеей. А теперь задумайтесь и ответьте на простой вопрос: «Часто ли вы умиляетесь при виде таких текстов?». Бывает ли вообще с вами такое при виде рекламы в сети?
Журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. Конечно, наличие перечисленных ниже пунктов не гарантирует, что текст получится качественным, но облегчает понимание, чем статья отличается от случайного куска текста. • Заголовок. Название текста. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателей к тексту. Чем ярче заголовок, тем больше шансов, что статью прочитают. • Подзаголовки. Подзаголовки бывают двух типов. Подзаголовок всего текста служит пояснением к заголовку. Подзаголовки в основной части статьи маркируют начало новой главки, как правило, они обязательны в тексте, превышающем 3-4 тысячи знаков. • Лидер-абзац. Первый абзац текста. Обычно выделяется жирным шрифтом. По стилю лидер-абзацы бывают разными, но их общая задача – заинтересовать чита
... Читати далі »
Очень часто люди, собирающиеся сделать карьеру в СМИ, даже не представляют себе, что такое журналистский текст. Они присылают свои работы в редакции и получают в ответ короткое и жесткое «не подходит». Что же такое журналистский текст? Его основные признаки таковы: • Передача информации. Главная задача журналистского текста – передача информации. Это может быть рассказ о каком-либо событии, описание актуальной проблемы, анализ конфликтной ситуации. Но в любом случае текст должен повествовать о реальных, а не о выдуманных событиях. • Наличие информационного повода. Журналистский текст связан с актуальными событиями, которые волнуют и интересуют читателей. Статьи редко создаются просто так, без причины – необходим *ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД*. В журналах роль информационного повода часто выполняет тема номера. • Ориентация на издание. Журналистский текст никогда не пишется «в с
... Читати далі »
Чтобы не писать никому не нужные статьи, следует исходить из следующих принципов: * Интерес читателя Это первоначальный фильтр, через который необходимо просеивать все предложения вашего сознания. Журналистский текст это не школьное сочинение, которое учитель проверит по долгу службы, и не сообщение в блоге, которое друзья прочитают от скуки. Единственная возможность повлиять на человека, взявшего в руки журнал или газету, – заинтересовать его. * Формат издания Интересных тем очень много. Чтобы сузить круг поиска и наконец-то ухватить за хвост ту самую, наиболее подходящую тему, нужно понять, в какое издание вы собираетесь писать текст. Задайте себе несколько вопросов:
Кто главный читатель издания?
Новость о специальных магазинах для пенсионеров вряд ли будет интересна читательницам журнала для беременных. Аудитория модного молодежного издания не поймет статью про позднее творчеств
... Читати далі »
Если изначально браться за бесперспективную и неподходящую тему, то весь дальнейший труд окажется абсолютно напрасным и текст полетит в корзину. Как этого избежать?
Типичные ошибки
Опыт показывает, что при поиске темы начинающий журналист часто руководствуется ошибочными принципами, и поэтому, еще не занеся руки над клавиатурой, уже на всех парах несется в неверном направлении. Какие пути являются тупиковыми?
• Личные переживания
Бывает, что неопытный автор исходит исключительно из собственного вкуса, выбирая в качестве темы собственные внутренние переживания и наблюдения. Логика здесь простая: «Если это волнует меня, то будет интересно всему миру». Однако мир, увидев подобные тексты, слюнявит пальцы и энергично переворачивает страницу.
Пример 1. Тема текста – «Что такое счастье?» В обыденной жизни люди
... Читати далі »
Глава из книги "Как преподносить новости". В этой главе мы рассмотрим обязанности литературного редактора обычной газеты, насколько важна его работа, как в ней используются новейшие достижения техники и как вносится редакторская правка. Роль редактора Цель редактирования заключается в подготовке написанного автором материала к публикации. Верно говорят, что редактор - это последняя преграда между автором и читателем. Идеальный редактор должен быть весьма разносторонним человеком, поскольку ему приходится не только исправлять чисто технические огрехи - опечатки и грамматические неточности, но и определять, верна ли содержащаяся в материале информация. Далеко не каждый может справиться с этими задачами, но с опытом приходит как бы шестое чувство, которое помогает редактору распознать ошибки и неточности. Редактор, естественно, обращает внимание на противоречия в материале и докладывает об этом своему руководителю. В таких случаях статья направляется на доработку, чаще всего пишу
... Читати далі »
Прилагательное может превратиться в костыль
для не уверенного в своих силах журналиста. Он перегружает предложения
прилагательными, надеясь таким образом точнее выразить мысль. Или же прилагательное
появляется неизвестно откуда как раз в тот момент, когда он делает паузу,
... Читати далі »