Очень часто люди, собирающиеся сделать карьеру в СМИ, даже не представляют себе, что такое журналистский текст. Они присылают свои работы в редакции и получают в ответ короткое и жесткое «не подходит». Что же такое журналистский текст? Его основные признаки таковы: • Передача информации. Главная задача журналистского текста – передача информации. Это может быть рассказ о каком-либо событии, описание актуальной проблемы, анализ конфликтной ситуации. Но в любом случае текст должен повествовать о реальных, а не о выдуманных событиях. • Наличие информационного повода. Журналистский текст связан с актуальными событиями, которые волнуют и интересуют читателей. Статьи редко создаются просто так, без причины – необходим *ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД*. В журналах роль информационного повода часто выполняет тема номера. • Ориентация на издание. Журналистский текст никогда не пишется «в стол» или «для вечности». Он всегда готовится для конкретного издания с четко определенной аудиторией. • Ориентация на интерес читателя. Читатели бывают разными. Одни берут в руки газету или журнал, чтобы отдохнуть и развлечься, другие – чтобы получить серьезную аналитическую информацию. Но всех объединяет одно: никто не хочет читать скучное издание. По этой причине журналистский текст всегда должен быть ориентирован на читательский интерес. • Краткость и простота. Журналистский текст ограничен со всех сторон. *ФОРМАТ* издания строго определяет его объем, поэтому журналистский текст не может себе позволить книжной многословности. Ориентация на интерес требует ясности и простоты, а портрет читателя определяет стиль и *ФОРМУ ПОДАЧИ*.