Сайт сучасного журналіста
Ви - Гість

Меню сайта

Категорії розділу

Головна » 2011 » Лютий » 15
Журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. Конечно, наличие перечисленных ниже пунктов не гарантирует, что текст получится качественным, но облегчает понимание, чем статья отличается от случайного куска текста.
•    Заголовок.
Название текста. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателей к тексту. Чем ярче заголовок, тем больше шансов, что статью прочитают.
•    Подзаголовки.
Подзаголовки бывают двух типов. Подзаголовок всего текста служит пояснением к заголовку. Подзаголовки в основной части статьи маркируют начало новой главки, как правило, они обязательны в тексте, превышающем 3-4 тысячи знаков.
•    Лидер-абзац.
Первый абзац текста. Обычно выделяется жирным шрифтом. По стилю лидер-абзацы бывают разными, но их общая задача – заинтересовать чита ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 12207 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)

Очень часто люди, собирающиеся сделать карьеру в СМИ, даже не представляют себе, что такое журналистский текст. Они присылают свои работы в редакции и получают в ответ короткое и жесткое «не подходит».
Что же такое журналистский текст? Его основные признаки таковы:
•    Передача информации.
Главная задача журналистского текста – передача информации. Это может быть рассказ о каком-либо событии, описание актуальной проблемы, анализ конфликтной ситуации. Но в любом случае текст должен повествовать о реальных, а не о выдуманных событиях.
•    Наличие информационного повода.
Журналистский текст связан с актуальными событиями, которые волнуют и интересуют читателей. Статьи редко создаются просто так, без причины – необходим *ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД*. В журналах роль информационного повода часто выполняет тема номера.
•    Ориентация на издание.
Журналистский текст никогда не пишется «в с ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 2271 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)


Чтобы не писать никому не нужные статьи, следует исходить из следующих принципов:

    * Интерес читателя
Это первоначальный фильтр, через который необходимо просеивать все предложения вашего сознания. Журналистский текст это не школьное сочинение, которое учитель проверит по долгу службы, и не сообщение в блоге, которое друзья прочитают от скуки. Единственная возможность повлиять на человека, взявшего в руки журнал или газету, – заинтересовать его.
    * Формат издания
Интересных тем очень много. Чтобы сузить круг поиска и наконец-то ухватить за хвост ту самую, наиболее подходящую тему, нужно понять, в какое издание вы собираетесь писать текст. Задайте себе несколько вопросов:

Кто главный читатель издания?

Новость о специальных магазинах для пенсионеров вряд ли будет интересна читательницам журнала для беременных. Аудитория модного молодежного издания не поймет статью про позднее творчеств ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1561 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)

Если изначально браться за бесперспективную и неподходящую тему, то весь дальнейший труд окажется абсолютно напрасным и текст полетит в корзину. Как этого избежать?

Типичные ошибки
Опыт показывает, что при поиске темы начинающий журналист часто руководствуется ошибочными принципами, и поэтому, еще не занеся руки над клавиатурой, уже на всех парах несется в неверном направлении. Какие пути являются тупиковыми?
•    Личные переживания
Бывает, что неопытный автор исходит исключительно из собственного вкуса, выбирая в качестве темы собственные внутренние переживания и наблюдения. Логика здесь простая: «Если это волнует меня, то будет интересно всему миру». Однако мир, увидев подобные тексты, слюнявит пальцы и энергично переворачивает страницу.

Пример 1. Тема текста – «Что такое счастье?»
В обыденной жизни люди ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1516 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)

Форма входу

Логін:
Пароль:

Пошук

Архів записів

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Сайт створено в дизайн-студії «Аватар» © 2009
Використання інформації дозволяється при умові гіперпосилання на сайт www.korrespondent.at.ua
(для друкованих ЗМІ з письмового дозволу автора).
Сайт управляється системою uCoz