Журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. Конечно, наличие перечисленных ниже пунктов не гарантирует, что текст получится качественным, но облегчает понимание, чем статья отличается от случайного куска текста. • Заголовок. Название текста. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателей к тексту. Чем ярче заголовок, тем больше шансов, что статью прочитают. • Подзаголовки. Подзаголовки бывают двух типов. Подзаголовок всего текста служит пояснением к заголовку. Подзаголовки в основной части статьи маркируют начало новой главки, как правило, они обязательны в тексте, превышающем 3-4 тысячи знаков. • Лидер-абзац. Первый абзац текста. Обычно выделяется жирным шрифтом. По стилю лидер-абзацы бывают разными, но их общая задача – заинтересовать чита
... Читати далі »
Очень часто люди, собирающиеся сделать карьеру в СМИ, даже не представляют себе, что такое журналистский текст. Они присылают свои работы в редакции и получают в ответ короткое и жесткое «не подходит». Что же такое журналистский текст? Его основные признаки таковы: • Передача информации. Главная задача журналистского текста – передача информации. Это может быть рассказ о каком-либо событии, описание актуальной проблемы, анализ конфликтной ситуации. Но в любом случае текст должен повествовать о реальных, а не о выдуманных событиях. • Наличие информационного повода. Журналистский текст связан с актуальными событиями, которые волнуют и интересуют читателей. Статьи редко создаются просто так, без причины – необходим *ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД*. В журналах роль информационного повода часто выполняет тема номера. • Ориентация на издание. Журналистский текст никогда не пишется «в с
... Читати далі »
Чтобы не писать никому не нужные статьи, следует исходить из следующих принципов: * Интерес читателя Это первоначальный фильтр, через который необходимо просеивать все предложения вашего сознания. Журналистский текст это не школьное сочинение, которое учитель проверит по долгу службы, и не сообщение в блоге, которое друзья прочитают от скуки. Единственная возможность повлиять на человека, взявшего в руки журнал или газету, – заинтересовать его. * Формат издания Интересных тем очень много. Чтобы сузить круг поиска и наконец-то ухватить за хвост ту самую, наиболее подходящую тему, нужно понять, в какое издание вы собираетесь писать текст. Задайте себе несколько вопросов:
Кто главный читатель издания?
Новость о специальных магазинах для пенсионеров вряд ли будет интересна читательницам журнала для беременных. Аудитория модного молодежного издания не поймет статью про позднее творчеств
... Читати далі »
Если изначально браться за бесперспективную и неподходящую тему, то весь дальнейший труд окажется абсолютно напрасным и текст полетит в корзину. Как этого избежать?
Типичные ошибки
Опыт показывает, что при поиске темы начинающий журналист часто руководствуется ошибочными принципами, и поэтому, еще не занеся руки над клавиатурой, уже на всех парах несется в неверном направлении. Какие пути являются тупиковыми?
• Личные переживания
Бывает, что неопытный автор исходит исключительно из собственного вкуса, выбирая в качестве темы собственные внутренние переживания и наблюдения. Логика здесь простая: «Если это волнует меня, то будет интересно всему миру». Однако мир, увидев подобные тексты, слюнявит пальцы и энергично переворачивает страницу.
Пример 1. Тема текста – «Что такое счастье?» В обыденной жизни люди
... Читати далі »