Со мной вот тоже почему-то нет. Как правило, рекламный копирайтинг, который широкой волной захлестнул сегодня интернет, вызывает лишь самые отрицательные и низменные из человеческих эмоций. Не знаю, как вам, а мне всегда хочется быстрее убежать от столь глупой и агрессивной ерунды. Казалось бы, написанием рекламных текстов для телевидения, радио и интернета занимаются люди примерно одного уровня развития, веса и роста, даже их религия может совпадать, но… Почему же нас практически не радуют рекламные тексты? Давайте будем разбираться.
Написание рекламных текстов: ползком по тылам
Самое вкусное во всей этой истории то, что в сети полно рекламных материалов, которых вы попросту не замечаете. Не верите? Это так, можете даже к гадалке не ходить. Мы с вами видим эти ужасные штампованные рекламные тексты ТОЛЬКО ПОТОМУ , что они буквально кричат нам на ухо: «Я реклама. Я вру. Не похудеешь и не будет у тебя никакого дохода!». Мы видим лишь те рекламные тексты, которые пишутся по шаблону, изобретенному, вероятно, еще в эпоху плиоцена. Не удивлюсь, если даже шерстистыми мамонтами. Нет, серьезно, кроме шуток. Принцип написания таких материалов рассчитан практически всегда по следующему алгоритму:
1) Все ужасно, жизнь не удалась
2) Ах, что же делать?!
3) К счастью, есть Vanish решение
4) Нас спасет …. (вставляете нужное)
5) Жизнь с …. (опять же вставляем предмет рекламы) – это просто праздник какой-то!
6) ????????
7) PROFIT!!!
Примитивно? Да нет же, все шикарно! Именно так нам рекомендуют писать продающие тексты сотни гуру, зарабатывающие миллионы песо копирайтингом. Постановка проблемы. Поиск решения. Решение. Голый профит и фейерверки. Покупатели же такие идиоты. Ха-ха-ха…
Да и кому интересно, что эта модель давно уже набила оскомину всем, кто хоть иногда посещает интернет. Ерунда, что подобные тексты уже лет 300 вызывают отторжение на молекулярном уровне у каждого первого. Гуру сказали, они врать не будут! Как мило и как наивно… А знаете, зачем более успешные рекламные копирайтеры советуют подобное своим менее успешным собратьям по клавиатурам? Нет, правда, знаете?
Чтобы и дальше оставаться успешными и не иметь конкурентов, дорогие мои друзья!
В то время, пока вы еще работаете дедовскими методами, пытаясь «впихать невпихиваемое», правильные авторы продающих рекламных текстов, буквально как партизаны, тихонечко штампуют абсолютно другие рекламные материалы для сайтов, журналов и компаний. Вы не видите этих материалов, потому что вы и не должны их видеть. Они пишутся совершенно по иным схемам, которые вам толком никто не раскроет. Часто это может быть статья-размышление с аналитикой или прогнозами. Порой рекламные тексты принимают вид скандального разоблачения или курьезного факта. Порой даже авторы ругают конкретный бренд, подогревая живой интерес к оному. Важно не то, что вы видите. Важно, чтобы «рекламный антивирус», установленный у опытных пользователей «по умолчанию», не сработал как детектор рекламы. Проще говоря, чтобы вы приняли статью или обзор за чистую монету. Чтобы не напрягались и верили.
Сложно ли сделать это? Да, такое – не просто. Для написания столь виртуозного материала нужно в достаточной мере владеть основами копирайтинга и быть психологом. Главное – это не дать человеку оторвать взгляд от статьи и задуматься. Дать читателю возможность схватить наживку целиком. Вести его по статье, «напитывая» тем посылом, который нужен автору. Вы дочитали до конца? Рекламный копирайтер заработал еще одного адепта для рекламодателя.
Расслабьтесь. Вы и не будете знать об этом. Вам оно и не надо. Просто при встрече с конкретным брендом у вас включится кнопка «доверять», поскольку она давно уже активирована. Да-да, все тем же ушлым райтером рекламных материалов. Он сделал свое «черное» дело и сумел обойти все ловушки и сигнализации на пути к вашему подсознанию. Он красавчик, а вы… Естественно, вы тоже красавчик, но чуть меньше O_o
Такие вот дела, уважаемые друзья. Кстати, вы заметили, что пока вы читали, я сумел прорекламировать фен для волос? Не заметили? Прозевали….
Шучу!
www.free-lance.ru