Сайт сучасного журналіста
Ви - Гість

Меню сайта

Категорії розділу

Головна » Архів матеріалів
It doesn't matter how much text you will put in these rows. You can't even know if it's already completed.
Категорія: Колеги пишуть | Переглядів: 137 | Додав: Trololo | Дата: 2022-08-03 | Коментарі (0)

Написати статтю і намалювати картину — схожі речі. Постійно хтось висловлює думку стосовно твоєї роботи і ти вагаєшся в її якості.



Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1695 | Додав: Lubava | Дата: 2013-12-10 | Коментарі (0)

Давайте сегодня познакомимся с очередными умными советами от людей, которые всю жизнь занимались рекламой и рекламными разработками. Мне показалось интересным посмотреть на работу рекламного агентства, как единого организма, как общность творческих людей в джунглях рекламного рынка. Тем более, это очень похоже на работу дизайн-студии. А деятельность отдельно взятого креативного рекламщика в некоторых аспектах очень похожа на труд дизайнера-фрилансера. Так что тут есть что взять на вооружение и чему поучиться. Мне понравилась и манера изложения материала и эмоциональный посыл автора, заложенный в словах. В общем читаем и мотаем на ус.

... Читати далі »
Категорія: Колеги пишуть | Переглядів: 1550 | Додав: Lubava | Дата: 2013-08-24 | Коментарі (0)

Шингл - Текст

Шингл – это фрагмент текста длиной в несколько слов, с которым работает программа проверки уникальности. Суть дела заключается в том, что весь текст разбивается на отдельные фрагменты заданной фиксированной величины (от трёх до восьми слов), а программа, которая определяет уникальность текста, проверяет наличие таких же фрагментов текста (шинглов) в размещённых ранее документах в сети Интернет.

Уникальность проверяемого документа зависит от длины шингла. К примеру, если задать размер шингла в одно слово, то в Интернете всегда найдётся хотя бы один документ, в котором будет встречаться каждое слово, существующее в ... Читати далі »

Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1325 | Додав: Lubava | Дата: 2013-08-18 | Коментарі (0)

Как это ни странно,  но мы с вами частенько посещаем одни и те же сайты. Пойду дальше в своих размышлениях и предположу, что и вы уже сумели выработать определенный иммунитет к многочисленным рекламным текстам, которыми сегодня пестрят ресурсы самого разного пошиба. «Я похудела за неделю на 300 килограммов», «Сижу дома и зарабатываю миллиард за вечер», «Стань успешным трейдером без мозгов и  вложений». Знакомо? Уверен, вы тоже неоднократно сталкивались со столь смачной ахинеей. А теперь задумайтесь и ответьте на  простой вопрос: «Часто ли вы умиляетесь при виде таких текстов?». Бывает  ли вообще с вами такое при виде рекламы в сети?

Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1018 | Додав: Lubava | Дата: 2013-07-26 | Коментарі (0)

Друзі, в соціальній мережі "Вконтакті" у нас є спільнота ЖУРНАЛІСТИКА І КОПІРАЙТИНГ В УКРАЇНІ. 
Долучайтеся! Спілкуйтеся!

Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1312 | Додав: Lubava | Дата: 2013-07-24 | Коментарі (0)

Журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. Конечно, наличие перечисленных ниже пунктов не гарантирует, что текст получится качественным, но облегчает понимание, чем статья отличается от случайного куска текста.
•    Заголовок.
Название текста. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателей к тексту. Чем ярче заголовок, тем больше шансов, что статью прочитают.
•    Подзаголовки.
Подзаголовки бывают двух типов. Подзаголовок всего текста служит пояснением к заголовку. Подзаголовки в основной части статьи маркируют начало новой главки, как правило, они обязательны в тексте, превышающем 3-4 тысячи знаков.
•    Лидер-абзац.
Первый абзац текста. Обычно выделяется жирным шрифтом. По стилю лидер-абзацы бывают разными, но их общая задача – заинтересовать чита ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 12208 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)

Очень часто люди, собирающиеся сделать карьеру в СМИ, даже не представляют себе, что такое журналистский текст. Они присылают свои работы в редакции и получают в ответ короткое и жесткое «не подходит».
Что же такое журналистский текст? Его основные признаки таковы:
•    Передача информации.
Главная задача журналистского текста – передача информации. Это может быть рассказ о каком-либо событии, описание актуальной проблемы, анализ конфликтной ситуации. Но в любом случае текст должен повествовать о реальных, а не о выдуманных событиях.
•    Наличие информационного повода.
Журналистский текст связан с актуальными событиями, которые волнуют и интересуют читателей. Статьи редко создаются просто так, без причины – необходим *ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД*. В журналах роль информационного повода часто выполняет тема номера.
•    Ориентация на издание.
Журналистский текст никогда не пишется «в с ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 2271 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)


Чтобы не писать никому не нужные статьи, следует исходить из следующих принципов:

    * Интерес читателя
Это первоначальный фильтр, через который необходимо просеивать все предложения вашего сознания. Журналистский текст это не школьное сочинение, которое учитель проверит по долгу службы, и не сообщение в блоге, которое друзья прочитают от скуки. Единственная возможность повлиять на человека, взявшего в руки журнал или газету, – заинтересовать его.
    * Формат издания
Интересных тем очень много. Чтобы сузить круг поиска и наконец-то ухватить за хвост ту самую, наиболее подходящую тему, нужно понять, в какое издание вы собираетесь писать текст. Задайте себе несколько вопросов:

Кто главный читатель издания?

Новость о специальных магазинах для пенсионеров вряд ли будет интересна читательницам журнала для беременных. Аудитория модного молодежного издания не поймет статью про позднее творчеств ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1561 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)

Если изначально браться за бесперспективную и неподходящую тему, то весь дальнейший труд окажется абсолютно напрасным и текст полетит в корзину. Как этого избежать?

Типичные ошибки
Опыт показывает, что при поиске темы начинающий журналист часто руководствуется ошибочными принципами, и поэтому, еще не занеся руки над клавиатурой, уже на всех парах несется в неверном направлении. Какие пути являются тупиковыми?
•    Личные переживания
Бывает, что неопытный автор исходит исключительно из собственного вкуса, выбирая в качестве темы собственные внутренние переживания и наблюдения. Логика здесь простая: «Если это волнует меня, то будет интересно всему миру». Однако мир, увидев подобные тексты, слюнявит пальцы и энергично переворачивает страницу.

Пример 1. Тема текста – «Что такое счастье?»
В обыденной жизни люди ... Читати далі »
Категорія: Матеріали журналіста | Переглядів: 1516 | Додав: Lubava | Дата: 2011-02-15 | Коментарі (0)

1 2 3 4 5 6 »

Форма входу

Логін:
Пароль:

Пошук

Архів записів

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Сайт створено в дизайн-студії «Аватар» © 2009
Використання інформації дозволяється при умові гіперпосилання на сайт www.korrespondent.at.ua
(для друкованих ЗМІ з письмового дозволу автора).
Сайт управляється системою uCoz